Ефрем Подгайц. Неизвестное завтра/ Efrem Podgaits. CRAS IGNOTUM

ART-246

  1. PIETA for violin and organ, op.65
              для скрипки и органа
     
  2. Concerto-Lambada for oboe, strings, piano
    and percussions, op.82
    Концерт-Ламбада для гобоя, струнных,
    фортепиано и ударных

     
  3. CRAS IGNOTUM. Concerto for violin, strings,
    piano and percussions, op.230
    Неизвестное завтра. Концерт для скрипки,
    струнных, фортепиано и ударных

          Total time — 66:31


Левон Амбарцумян — скрипка (1,3), дирижер (2)
Юлия Шмелькина — орган (1)
Камерный оркестр «ARCO» (2)
Александр Рязанов — гобой (2)
Ефрем Подгайц — фортепиано (2)
Виктор Гришин — ударные (2)
Камерный оркестр «Времена года», дирижер В.Булахов (3)
Руслан Разгуляев — фортепиано (3)
Максим Сепханов — ударные (3)


Записи с концертов в Государственном музее музыкальной культуры им. М.Глинки (1) —
2011, в Малом зале МГК (2) — 1991, в Московском Доме композиторов (3) — 2011

Дата релиза/ Released — 28.03.2012


     Диск был задуман Ефремом Подгайцем в тандеме с Левоном Амбарцумяном, который выступил здесь сразу в двух ипостасях — как скрипач и как дирижер. Более того, в одном из произведений партия фортепиано исполняется автором.
     Сочинение «PIETA» для скрипки и органа написано под впечатлением от работ великого итальянского скульптора эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти, который обращался к этому сюжету — сцене оплакивания Христа Богоматерью — на протяжении всей жизни. Различные варианты его Пьеты разделяет более 50 лет. Главной задачей композитора была попытка воплотить в музыке все многообразие и полноту чувств, переполняющих удивительную галерею скульптур Микеланджело. В Концерте-Ламбаде для гобоя, струнных, фортепиано и ударных использована известная тема группы «Kaoma», которая звучит в разных вариантах почти от начала до конца произведения. Это не коллаж, а органическое срастание с авторским материалом. Автор как бы говорит: «Да, мы живем в это время, в этом мире, мы не можем от него уйти». Концерт для скрипки, струнных, фортепиано и ударных «CRAS IGNOTUM» (Неизвестное завтра) написан в январе 2010 года по просьбе Левона Амбарцумяна — музыканта чрезвычайного серьезного, глубокого, проникающего в суть исполняемой музыки. Это одночастное произведение — размышление и рассказ о человеческой жизни, в которой соседствуют обреченность и борьба, драматические конфликты и минуты счастья, надежда и неизбежность...


<< На страницу Л.Амбарцумяна