Мужской хор «Древнерусский распев». Рождество, Великий Пост, Пасха 16-17 вв./ Russian Patriarchate Choir. Christmas and Easter Singing 16th - 17th Centuries

ART-359

Digi-pack

Рождество, Великий Пост, Пасха 16-17 вв.

1. Богородице Дево, радуйся (знаменный распев, 17 в.)
2. Достойно есть (распев Тихвинского монастыря, 17 в.)*
3. Христос Раждается (супрасльский распев, 16 в.)*
4. Христос Раждается (строчное пение, 17 в.)*
5. Господу Иисусу Рождшуся (строчное пение, 17 в.)*
6. Что Ти принесем, Христе (строчное пение, 17 в.)*
7. Припев и ирмос канона на Рождество Христово (строчное
    пение, 17 в.)*
8. Великое славословие (строчное пение, распев Антониево-
    Сийского монастыря, 17 в.)*
9. Се, Жених грядет (знаменный и киевский распевы, 17 в.)
10. Царь Небесный (супрасльский распев, 16 в.)*
11. О, Треблаженное Древо (супрасльский распев, 16 в.)*
12. Покланяемся Страстем Твоим, Христе (супрасльский
      распев, 16 в.)*
13. Тебе одеющагося светом (болгарский распев, 17 в.)
14. Да, молчит всяка плоть человеча (строчное пение, 17 в.)*
15. Вкусите и видите (знаменное многоголосие, 17 в.)**
16. Икос Пасхального канона (17 в.)***
17. 9-я песнь канона (тропарь Пасхи)***
18-22. Стихиры Пасхи***

          Total time — 62:12

          * транснотация А.Конотопа
          ** реконструкция В.Мартынова
          *** расшифровка М.Богомоловой


Дата релиза/ Released — 23.03.2017


     Аудиоальбом представляет редчайшие записи знаменного распева в исполнении заслуженного коллектива — Мужского хора «Древнерусский распев» под управлением Анатолия Гринденко, значение которых трудно переоценить для всего мирового музыкального сообщества.

     «Основные направления деятельности Мужского хора «Древнерусский распев» — это восстановление алфавита (языка), с помощью которого возможно прочтение древнерусского искусства. В знаменном пении и иконе, по определению, не может быть ничего временно́го, так как время все изнашивает и приводит к гибели. А что в искусстве является временны́м? Настроение и психология. Поэтому знаменный распев состоит не из сочинений авторов, но из молитвенных интонаций, отобранных временем и ставших иконами в звуке. Особый интерес для широкой публики в этом диске представляют «строчные», многоголосные песнопения Руси до 17-го века. Все голоса многоголосных партитур самостоятельны и являются вариантами одного, главного голоса, наподобие того, как река, разделяясь на рукава, остается одной рекой. Аналога этому виду полифонии в мире нигде нет.» (А.Гринденко)


<< На страницу А.Гринденко