Мужской хор «Древнерусский распев». Партесная и народная музыка 17-20 вв./ Russian Patriarchate Choir. Classical and Folk Music 17th - 20th Centuries

ART-360

Digi-pack

Партесная и народная музыка 17-20 вв.

  1. Блажен муж (17 в.)*
  2. Достойно есть (творение царя Алексея Михайловича, 17 в.)**
  3. Хвалите Господа с небес (17 в.)*
  4. Достойно есть (строчное пение, 17 в.)
  5. Тебе Бога хвалим (Д.Бортнянский)
  6. Небесных чинов радование (напев Оптиной Пустыни, 19 в.)
  7. О, Преславного чудесе (напев Оптиной Пустыни, 19 в.)
  8. Блажен муж (распев Киево-Печерской Лавры)
  9. Кресту Твоему (19 в.)
  10. Совет превечный (19 в.)
  11. Ангел вопияше (19 в.)
  12. Сугубая Ектенья (19 в.)

    Русские народные песни
  13. Вниз по матушке по Волге
  14. Однозвучно гремит колокольчик
  15. Ах, как наши крестьяне
  16. Степь, да степь
  17. Лучина
  18. Невольно помнятся походы
  19. Разлука
  20. Полно вам, снежочки

    Total time — 62:11

    * транснотация А.Конотопа
    ** транснотация С.Буцкой


Дата релиза/ Released — 23.03.2017


     Аудиоальбом представляет редчайшие записи знаменного распева в исполнении заслуженного коллектива — Мужского хора «Древнерусский распев» под управлением Анатолия Гринденко, значение которых трудно переоценить для всего мирового музыкального сообщества.

     «Основные направления деятельности Мужского хора «Древнерусский распев» — это восстановление алфавита (языка), с помощью которого возможно прочтение древнерусского искусства. В знаменном пении и иконе, по определению, не может быть ничего временно́го, так как время все изнашивает и приводит к гибели. А что в искусстве является временны́м? Настроение и психология. Поэтому знаменный распев состоит не из сочинений авторов, но из молитвенных интонаций, отобранных временем и ставших иконами в звуке. Особый интерес для широкой публики в этом диске представляют «строчные», многоголосные песнопения Руси до 17-го века. Все голоса многоголосных партитур самостоятельны и являются вариантами одного, главного голоса, наподобие того, как река, разделяясь на рукава, остается одной рекой. Аналога этому виду полифонии в мире нигде нет.» (А.Гринденко)


<< На страницу А.Гринденко