Павел Маркелов. Колокольный индиктион
Слушать

Том первый «Времена года»

Первая колокольная симфония «Великий Троицкий Трезвон»
Вторая колокольная симфония «Покров»
Третья колокольная симфония «Рождество. Крещение»
Четвертая колокольная симфония «Вербное. Пасха. Вознесение»

Том второй «Колокольный Роспев»

Пятая колокольная симфония «Благовещание. Преполовение»
Шестая колокольная симфония «Всемилостивый Спас. Преображение»
Седьмая колокольная симфония «Успение. Спас нерукотворный»
Восьмая колокольная симфония «Рождество Богородицы. Воздвижение»
Девятая колокольная симфония «Введение Богородицы во Храм»
Десятая колокольная симфония «Сретение Господне»

Том третий «Колокольная Мистерия»

Одиннадцатая колокольная симфония «Апокалипсис»
Двенадцатая колокольная симфония «Песнь Песней»
Тринадцатая колокольная симфония «Библейские Птицы»

Том четвертый «Колокольная стихология»

Четырнадцатая колокольная симфония «Пустозерская Проза»
Пятнадцатая колокольная симфония «Облака Сотворения»


Формат mp3, общее время звучания — 15 часов


     Колокольная теодицея Тетралогия «Колокольный индиктион» состоит из 4 томов, включающих в себя пятнадцать колокольных симфоний (1984-2004). Сложные и противоречивые, трагические и гротесковые, лирические и солнечно-прозрачные музыкальные образы предстают перед слушателем в этих симфониях и мистериях. Симфонии первого и второго томов — многоплановые и повествовательные, плавно развивающиеся произведения. Философская проблематика симфоний объединяет современность с вечными проблемами жизни, создает временной переход из прошлого в будущее. Такова мистерия-катастрофа «Апокалипсис», повествующая о безвозвратных потерях. Смысловым противостоянием и разрешением «Апокалипсиса» является мистерия «Песнь песней» — она звучит как торжествующая, всепобеждающая Любовь, утверждающая себя и громокипящими колоколами, и авторской щемяще-библейской флейтой, и счастливым гортанным пением английского рожка, и скрипичным «Дозволенным криком» — криком человека, для которого немыслима, несовместима с жизнью грядущая потеря любви... В «Песне песней» колокольная музыка, записанная без монтажа, расцвечивается вкрапленными в импровизационную канву хоровыми, оркестровыми, инструментальными эпизодами — от древневизантийских хоров до авторской музыки Павла Маркелова. Все стилистические особенности колокольной музыки представляют собой заключенную в музыкальных образах энциклопедию: колокольный импрессионизм, симфония, притча, мистерия. Целая гирлянда открытий в сфере жанра запечатлена в колокольной теодицеи Тетралогии «Колокольный индиктион» и предлагается вниманию слушателей.


Год издания — 2005


<< На страницу П.Маркелова