1-3. Л. В. Бетховен. Соната для фортепиано op. 101 Ля-мажор
        L. V. Beethoven. Piano sonata op. 101 in A-Major
              I. Etwas Lebhaft und mit der Innigsten Emplindung. Allegretto,
                 ma non troppo

              II. Lebhaft. Marschmassig. Vivace alla Marcia
              III–IV. Langsam und sehnsuchtvoll. Adagio, ma non troppo,
                        con affetto — Zeitmass der ersten Stuckers. Geschwinde,
                        doch nicht zu sehr, und mit Entschlossenheit. Allegro


4-7. Л. В. Бетховен. Соната для фортепиано op. 106 Си бемоль
       мажор/ L. V. Beethoven. Piano sonata op. 106 in B Flat Major
              I. Allegro
              II. Scherzo. Assai vivace
              III. Adagio sostenuto. Appassionato e con molto sentimento
              IV. Largo. Allegro risoluto

8-10. Л. В. Бетховен. Соната для фортепиано op. 109 Ми-мажор
          L. V. Beethoven. Piano sonata op. 109 in E-Major
              I. Vivace, ma non troppo
              II. Prestissimo
              III. Gesangvoll, mit inningster Empfindung. Andante molto
                   cantabile ed espressivo


11-13. Л. В. Бетховен. Соната для фортепиано op. 110 Ля бемоль
           мажор/ L. V. Beethoven. Piano sonata op. 110 in A flat Major
              I. Moderato cantabile molto espressivo
              II. Allegro molto
              III. Adagio ma non troppo. Fuga. Allegro ma non troppo

            Total time — 01:40:50


Запись сделана в декабре 2024 года
Recorded in December of 2024 — Lamont School of Music at the University of Denver, Colorado

Звукорежиссер — Оуэн Жу/ Recording engineer — Owen Zhou

Дата релиза/ Released — 22.04.2025


  Третье (цифровое) издание известной пианистки Татьяны Пикайзен — сольный аудиоальбом «Бетховен. Сонаты для фортепиано ор. 101, ор. 106, ор. 109, ор. 110». До него мы имели дело с записями Листа и Шопена. Татьяна верна себе — в издании с музыкой Бетховена мы видим ту же монументальность в исполнении, вдумчивость в построении программы. Чувствуем долгий путь к осуществлению идеи записи, до которой порой нужно дозреть, дожить, довыстрадать и во времени, и в (личном) пространстве. У каждого художника свои сроки, складывающиеся из целей, приоритетов и возможностей. Именно сейчас Татьяна и взялась за Бетховена, вложив всю душу в живое фортепианное повествование. Обладая искусством четкого фокуса, она талантливо расставляет необходимые акценты, помогая слушателю сосредоточиться на главной теме каждой Сонаты, и заботливо соблюдает нюансировочный баланс. Сложно услышать более внимательное прочтение гениального материала, его интеллектуальный пересказ, более одухотворенный пианистический полет. Невероятная высота каждой сыгранной ноты и удержанной паузы. Настоящее издание станет отличным подарком для меломанов и всех, кто понимает и ценит сольное фортепианное исполнение. Бетховен Татьяны Пикайзен обречен на большой успех и станет, без сомнения, фаворитом среди новейшей фортепианной музыки.

  А вот размышления самой Татьяны Пикайзен:
  «Почему Бетховен?
  Огромная жизнеутверждающая и побеждающая сила духа. Вот слова самого Бетховена о сонате op. 109: „Дух, объединяющий благороднейших лучших людей на земном шаре, тот дух, который никакое время не может разрушить“.
  Почему именно эти сонаты? Каждая из них для меня дорога.
  Op. 101 посвящена Доротее Цецилии Эртман. Она потеряла сына и скорбела. Бетховен написал: „Давайте говорить звуками“. И в музыке это происходит — разговор, общение... тонкость, душевность необыкновенная.
  Op. 106 — совсем другая. Грандиозные части и по содержанию, и по величине. Нет в мире равной по выразительности (appassionato e con molto sentimento) медленной части — только у Бетховена же в op. 110. И... победа разума — „Королева Фуг“ (Бузони).
  Op. 110. Опять другая — более личная, никому не посвященная. И тут тоже — „Через тернии к звездам“ (Сенека).
  Я обдумывала эту программу несколько лет. Пока был жив папа (Виктор Пикайзен), времени заниматься за роялем было очень мало, так что работа шла в голове в основном. А вот после папиного ухода (6 июля 2023 года) поняла, что именно хочу и могу записать. Его памяти.
  Я прослушала эти сонаты в исполнении почти всех, кто их записал. И мне кажется, мои сонаты имеют право на существование».


  Оwen Zhou, звукорежиссер (запись в декабре 2024 года на личной странице в Facebook):
  «На прошлой неделе я имел удовольствие поработать с пианисткой Татьяной Пикайзен над ее сонатным проектом позднего Бетховена. Мы записали ор. 101, ор. 106, ор. 109 и ор. 110 в течение трех дней, и я был полностью очарован ее интерпретацией этих шедевров. Ее щедрое использование non-legato левой рукой, выбор темпа, со вкусом подобранный ритм и четкие музыкальные замыслы — все это приводит к тому, что исполнение становится очень „свежим“ и полным молодежного энтузиазма.
  Запись будет опубликована на мировых цифровых платформах, включая Spotify, пусть весь мир это услышит».

(Из аннотации к изданию)


<< На страницу Т.Пикайзен