Квартет Александра Пищикова — Алексея Круглова. Птицы/ Alexander Pishchikov — Alexey Kruglov's quartet. Birds

ART-269  
 
 
 

  1. Reference Point/ Точка отсчета
  2. Insinuations/ Намеки
  3. Birds/ Птицы
  4. Appeal/ Призыв

          Total time — 50:56


Автор музыки — Александр Пищиков


Александр Пищиков — тенор-саксофон, сопрано-саксофон,
                                       блок-флейта
Алексей Круглов — альт-саксофон, бассетгорн, блок-флейта
Дмитрий Денисов — контрабас
Олег Юданов — ударные, перкуссия


Записано в марте 2011 в Джаз-Центре (г.Ярославль)
Запись, сведение — Андрей Мартыненко

Дата релиза/ Released — 19.02.2013


     «Птицы» — очередная работа талантливейшего джазового саксофониста Алексея Круглова и «русского Колтрейна» Александра Пищикова, уникального музыканта, выдающегося виртуоза модального джаза. Многим его имя стало известно после нашумевшего выступления на джаз-фестивале в Таллинне в 1967 году. С тех пор и по сей день Александр развивает собственный неповторимый стиль как в игре на саксофоне, так и в авторских композициях, которые активно звучат в различных составах, включая квартет Пищикова-Круглова, представленный на диске.

     «...Альбом «Птицы» — особая метафора познавания музыкантами самой природы звука, существование и развитие идей внутри скрытой истории альбома, исходя из жизненных и художественных позиций музыкантов. Хотя вроде бы младший Круглов следует за старшим — Пищиковым, на самом деле в «Птицах» они идеально дополняют друг друга. Вообще, сказать еще можно было бы много: и о том, как постепенно выстраивают свои взаимоотношения все музыканты квартета в «Точке отсчета». А именно: как неожиданно, уже во второй половине пьесы заявляет о себе Олег Юданов — нет, не барабанным соло, а внедрением в органику мелодических инструментов. И о том, как, казалось бы, специально сконструированный рифф темы «Намеков» превращается в почти что человеческий разговор саксофонов. И как оживает в результате (в репризе) этот рифф. И о соло Пищикова в «Призыве» — с поисками общего в типичных интонациях «от Колтрейна», с одной стороны, и самой разной классики (чуть ли не «Половецких плясок») — с другой. И в ключевых «Птицах» — о неотразимом взаимодействии контрабаса Денисова (тремоло смычком) и кругловского бассетгорна стаккатиссимо, благодаря которым сначала поднимается вверх птица-душа сопрано-саксофона. А за ним — бассетгорна Круглова. Может, и в самом деле образ «птиц» в контексте этого альбома отсылает к духовным аспектам. А вообще, наверное, стоит забыть обо всем написанном и просто слушать. Такое в нашем джазе удается нечасто!» (Дмитрий Ухов)


<< На страницу А.Пищикова