Мария Власова. Возникновение/ Maria Vlasova. Emergence

ART-390
Серия «Российские виртуозы. XXI век»

Мария Власова (аккордеон). Возникновение
Maria Vlasova (accordion). Emergence

1. Ефрем Подгайц. «Возникновение» (MASHA) для аккордеона
    соло/ Efrem Podgaits. "Emergence" (MASHA)   07:16

2-6. Михаил Броннер. «Анна Ахматова», пять песен без слов
       для аккордеона соло
       Mikhail Bronner. "Anna Akhmatova", 5 songs without words
               I. Птица-тоска/ The melancholy bird   03:23
               II. Память о солнце в сердце слабеет
                   The memory of the sun weakens in the heart   02:52
               III. Песня последней встречи
                    The last meeting song   02:48
               IV. Широк и желт вечерний свет
                    The evening light is wide and yellow   01:37
               V. Это снова ты!/ It is you again!   04:36

7. Джакомо Пуччини. Хризантемы
    Giacomo Puccini. Chrysanthemums   05:44

8. Сергей Ляпунов. «Лезгинка» из цикла «12 трансцендентных
    этюдов» op.11
    Sergei Lyapunov. "Lezghinka" from the 12 transcendental
    etudes op.11
   06:56

9. Клод Дебюсси. La plus que Lente (вальс)
    Claude Debussy. La plus que Lente (valse)   04:32

10-15. Ефрем Подгайц. «Воспоминание о Бордо», сюита
          для аккордеона соло
          Efrem Podgaits. "The memory of Bordeaux" for accordion
          solo

               I. Преамбула/ The Preamble   01:53
               II. Ночь/ The night   04:02
               III. Sonnet   02:30
               IV. Adagio   03:51
               V. Allegro   02:49
               VI. Час, когда птицы поют
                    The hour when the birds sing   04:16

          Total time — 59:14


1-15 — Мария Власова (аккордеон)
7-9 — переложения Марии Власовой

Запись произведена в Концертном зале Академии хорового искусства им. В.С.Попова в 2018 г.
Звукорежиссер, финальный мастеринг — Мария Соболева, монтаж — Елена Сыч

В оформлении обложки использован рисунок Евгении Двоскиной

Дата релиза/ Released — 07.12.2018


     Седьмой компакт-диск Марии Власовой посвящен как любимым произведениям композиторов 19 — начала 20 века, так и творчеству наших современников.

     «Пьеса „Возникновение“ (2017), давшая название этому диску, написана Ефремом Подгайцем по моей просьбе. Сочинение яркое, динамичное, полное контрастов и виртуозных изысков. В нем зашифровано имя исполнительницы (MASHA) — музыкальная анаграмма e-a-es-h-a.
     Сюита „Воспоминание о Бордо“ (2016) — шестичастное сочинение, включающее разнохарактерные пьесы. Прообразом для создания многих из них стали вокальные опусы Е.Подгайца. Так, в основу Адажио легла тема арии Марго из мюзикла „Королева Марго“ (2014), в основе Сонета — хор на стихи сонета В.Шекспира, а в финале использована тема раннего романса Е.Подгайца на стихи К.Кулиева „Час, когда птицы поют“. Сюита написана в память о пребывании на международном фестивале камерной музыки „Rencontres musicales“ в Бордо (2014), где Е.Подгайц был композитором в резиденции.
     Пять песен без слов „Анна Ахматова“ (2017) Михаила Броннера созданы композитором по мотивам стихотворений поэтессы разных лет. Песни дышат трепетными чувствами, искренними движениями души, любовной лирикой. Помимо „страсти нежной“, в них всегда есть место „страсти испепеляющей“, одиночеству, чувству сожаления и утраты, сомнениям, рефлексии. Обращает на себя внимание музыкальный автограф композитора (кукование кукушки), присутствующий в большинстве песен. Как дополнительное средство выразительности, в финале сочинения возникает голос исполнителя.
     „Хризантемы“ Джакомо Пуччини (1890), написанные в оригинале для струнного квартета, посвящены памяти близкого друга композитора — герцога Амедео ди Савойи. Музыку, проникнутую светлой печалью, отличает чувственный мелодизм и гармоническая красота. Одно из немногих инструментальных сочинений композитора, посвятившего жизнь оперному творчеству.
     La plus que Lente (вальс) Клода Дебюсси (1910) существует в авторской версии для фортепиано, а также оркестровом изложении. Вальс дышит духами и туманами, все в нем неявно. Пьеса-сновидение. Множество агогических указаний композитора подчеркивает хрупкость и прихотливость этого вальса.
     Творчество русского пианиста и композитора Сергея Ляпунова более знакомо европейским любителям музыки. „12 этюдов высшего исполнительского мастерства“ op.11 — наиболее известный фортепианный цикл композитора. Это программное сочинение создано как приношение Ференцу Листу. Романтические образы (Призрачное рондо, Идиллия, Хоровод сильфов) в нем переплетаются с образами русского востока (Терек, Лезгинка). В Этюде № 10 „Лезгинка“ прослеживаются параллели со знаменитым „Исламеем“ Милия Балакирева, который был учителем Ляпунова.»


<< На страницу М.Власовой